October 2nd, 2015

first

Потрясающе!

После "Марсианина" была неожиданная пресс-конференция.
Космонавты и научный и тех персонал отказался комментировать реалистичность того, что показано в фильме. В итоге то, чего от них удалось добиться - ручка от марсохода, в котором ездил героя Дэймона - это единственная реалистичная вещь в фильме. Все остальное - фантазии режиссера-сценариста.
Но хотя бы Скотт не кричит на каждом углу, как Нолан, что у него там все научно. На том спасибо.
После первого же вопроса, когда они отказались это комментировать, возник второй - а нафига тогда вас сюда позвали?
Собственно, смыслом и было - рассказать о реалистичности фильма. Но, видимо, фильма они не видели заранее, а смотрели с нами, поэтому не могли сразу отказаться.
Соответственно, журналисты были частично поставлены в ситуацию, когда по фильму задавать вопросы бессмысленно, раз они не комментируют, поэтому пришлось искать вопросы в других местах.
И в этом они просто жгли напалмом.
Оцените: встает киножурналист, типа, и говорит - как вам мог понравиться фильм по книге, если в нем нет вот такой сцены.... это был мой второй фейспалм. Потому что КОСМОНАВТ был вынужден объяснять КИНОЖУРНАЛИСТУ особенности кинофильма, как художественного произведения, отличия его от книги и объяснять, что ну не все же входит в фильм, из книги-то? Сделал он это в силу своего разумения - на примере пяти стадий Толканутости. С одной стороны объяснение любительское (ну то есть, не как мы уже привыкли в киношколе про нарратив в кино или структуру повествования и тыды - после Коршунова, ога... ), но с другой - совершенно блестящее! В смысле, не профи, но он сам понимал и нам донес. Когда у человека есть мозги, они есть везде. Видимо, у киножурналиста того мозгов нет даже в своей профессии. И вообще нет - такие вопросы задавать людям, далеким от рассказывания сказок.
Потом им начали задавать вопросы вида: а почему у нас нет космических фильмов, ведь мы первая космическая держава. Тоже тем людям, ога.
В общем, идиотизм был на марше, просто цвел и пах.
Коллеги реально "восхищают" иногда, ога. Не в лучшем смысле.
Была пара неплохих вопросов об освоении космоса, о сотрудничестве России и Америки в этой сфере, и об изменении положения в связи с последними событиями. Порадовало, что ответ был: никаких изменений, как работали, так и работаем.. Ну хоть тут, да. Плюс был интересный вопрос, обращаются ли киношники к космонавтам за консультациями по поводу подобных сценариев. Оказывается, сценариев про космос пишется много, и их читают и с ними работают. До экрана только это не доходит у нас, как обычно.
Вопрос, когда журналисты будут адекватно оценивать, какие вопросы кому задавать, остается риторическим, к сожалению. Впрочем, что взять с людей, которые пишут с орфографическими ошибками (посылают тебя, когда ты пытаешься их поправить, потому что лично я считаю, лучше друг поправит, чем стыдоба на всех будет висеть, но нет, лучше стыдоба на всех, править мы не будем, а вместо спасибо пошлем на три буквы коллегу, да! Ну, чувак после этого для меня пустое место просто во всех отношениях) и воруют чужие тексты, их присваивая (тот же чувак из примера выше)... Есть такие у нас да. Какие мозги, такие и вопросы.
Это была минутка ненависти, простите.
По фильму будет отдельно.
first

Хотите прикол?

Тоже космонавты заметили - в отражении в шлемаке, ракета, которая взлетает - это российский "Союз" - абсолютно точно НЕ марисанский модуль из фильма


По ссылке хайрез, раскрываем, кому интересно.